четверг, 24 сентября 2009 г.

Тактика и стратегия

Этот дневник посвящён тактике и стратегии. Начать хотелось бы с интересного примера жизненной хитрости, которую демонстрировала одна итальянская женщина, владелица небольшой гостиницы.

Итак, каждое утро к завтраку хозяйка клала по 2 небольших пакетика с вареньем на блюдце всем клиентам. Варенье было нескольких сортов: клубничное, малиновое, сливовое и др. Однако у каждого свой вкус: клиент, любящий малиновое варенье, всякий раз оставлял нетронутым варенье сливовое. Женщина, съедавшая пакетик с клубничным, не брала сливовое и т.д.

И вот, хозяйка гостиницы стала запоминать кто что любит/не любит и распределяла варенье таким образом, чтобы каждому постояльцу доставалось то варенье, которое он как правило не ест. Конечно, были люди, просившие заменить варенье. Были и такие, которые начинали есть то, которое раньше не ели. Однако в большинстве случаев клиенты вообще не открывали пакетик с вареньем и по большому счёту хозяйка стала экономить на нём. В целом, несъеденного оставалось очень много и его можно было использовать повторно.

Конечно, кажется, что это копейки, несущественно. Однако помножьте цену пакетика варенья на общее число постояльцев, а затем помножьте всё это на количество дней в году! Сумма будет кругленькая.

Вот такая экономия на варенье. А главное — услуга (варенье к завтраку) не упразднялась!

Комментариев нет:

Отправить комментарий